В 2010 году планшеты обещали нам революцию. Apple выдала первый iPad, Samsung работала над Galaxy Tab, многие другие компании тоже собирались наводнить рынок Android-планшетами. Но вот прошло шесть лет, и на Всемирном мобильном конгрессе в Барселоне нет ни одного планшета. И компании, и потребители махнули на них рукой. Планшеты мертвы.


Конечно, если уж совсем честно, парочку-другую планшетов еще можно найти в конференц-центре на Fira Gran Via. Зато Apple, лидер рынка планшетов, на MWC вообще не приехала. Вполне можно констатировать, что самсунги и эл-джи мира электроники больше не видят у планшетов будущего.Так, Samsung, Sony, HTC и LG не сделали никаких анонсов планшетов. На их конференциях планшеты даже не упоминались. Планшеты стали неинтересны не только потребителю, но и крупным производителям техники, которые перестали выпускать новинки для этого рынка.

Да, Lenovo выпустила несколько дешевых Android-планшетов, но никто, кажется, этого не заметил. Huawei представила MateBook, но формально это не планшет, а устройство типа Surface Pro с Windows 10 для ноутбуков.
А ведь так было не всегда. Помните, сколько восторгов собирал Nexus 7?

Google Nexus 7

Сейчас мне сложно вспомнить самые последние флагманские Android-планшеты от крупнейших производителей. Поискав немного в Интернете, я вижу, что наиболее интересны здесь Samsung Galaxy Tab S2, LG G Pad II и Sony Xperia Z4 Tablet. Все были выпущены в прошлом году. Смогу ли я сказать, какой из них самый лучший? Не смогу.

Падение популярности планшетов объясняется несколькими причинами. Во-первых, они превратились в однородный товар. Сегодня можно найти десятки нормальных планшетов по цене до $200. У разных Android-планшетов просто нет отличительных факторов. Как следствие, компании не зарабатывают на них деньги.

Во-вторых, велика вероятность, что у вас уже есть планшет и он отлично работает. Менять его на новый просто нет смысла. Наверняка на нем работают Netflix, Facebook и Kindle, есть браузер и электронная почта. Цикл обновления планшетов увеличился, и больше нет смысла обращать внимание на сверкающие новинки.

В-третьих, телефоны становятся больше. LG G5 (с 5,3-дюймовым дисплеем) и Samsung Galaxy S7 (5,1 д.) – вот два самых интересных флагманских телефона, представленных на Всемирном мобильном конгрессе. У первого Samsung Galaxy Note был 5,3-дюймовый дисплей, и на тот момент он считался планшетофоном. Сегодня это был бы телефон средних размеров. Большой телефон – новая норма, и сегодня все активно используют их для общения и всего того, что раньше делали бы на планшете.

Я сам замечаю, что все чаще использую телефон, хотя под рукой iPad. С одним устройством просто легче работать, чем с двумя. На iPhone я читаю больше, чем на любом другом устройстве. Я писал на нем статьи, потому что привык к маленькой клавиатуре. Поэтому стоит посмотреть в лицо правде. Планшеты хорошо начали, но перспективы у них нет. iPad пока продается хорошо, но Apple уже активно пытается дифференцировать iPad от iPhone, создавая по сути ноутбук нового поколения.

Возможно, iPad лучше всех вышеупомянутых Android-планшетов. Pixel C – планшет неплохой, но в Play Store мало приложений, оптимизированных для планшетов. Это позволяет понять, почему столь интересен iPad.

Google Pixel C

Но планшеты еще могут вернуться. Для этого они должны хорошо заменять ноутбуки, графические планшеты для художников или что-то еще. Но что-то должно поменяться, и как можно быстрее. Те планшеты, что у нас сейчас, лишний раз доказывают, что у смартфона нет альтернатив.

Автор: Ромейн Диллет (Romain Dillet) –TechCrunch.