Да, Fire Phone провалился. Зато смартчасы Amazon способны возглавить весь рынок нательной техники за счет аналитической мощи AWS (amazon web services) и мощной электронной коммерции Amazon.


Вчера я немного порассуждал на тему того, что смартчасы нынешнего поколения, в частности Apple Watch, смехотворно дороги.

Чтобы сделать их дешевле, нужно решить несколько задач, главная из которых – повышение производственного масштаба до такого уровня, чтобы минимизировать расходы на интеграцию компонентов, примерно как это было сделано со смартфонами и планшетами за счет SoС-систем (system on a chip, система на чипе).

Однако есть и другие способы снижения цен, в частности использование смартчасов или спортивных браслетов для продвижения товаров и услуг с генерацией сопутствующей прибыли.

Традиционно этот подход еще называют «лезвие бесплатно, бритва – за деньги».

Amazon – это компания, которая мастерски овладела этой техникой. Она превратилась в серьезную силу на рынке потребительской электроники за счет электронных книг и планшетов Kindle, а с недавних пор еще и Fire TV, Fire Stick и медиаплеера Echo. Последний поступит в продажу в начале лета.

Я уже знаю, о чем вы думаете. Выход Amazon на рынок смартфонов ни к чему не привел.

Это спору не вызывает. Но мне кажется, что Fire Phone был чересчур сложным с инженерной точки зрения. Помимо фокусов с трехмерной визуализацией, которой разработчики особо не заинтересовались, у него не было существенных отличий от других Android-устройств на рынке, а окончательным приговором для Fire Phone стала привязка к единственному американскому оператору – AT&T.

Однако, если бы Amazon решила выпустить смартчасы, я думаю, ситуация развивалась бы иначе.

Я думаю, что Amazon стоит сделать ставку на минималистский подход со спортивным браслетом, нежели на полноценное независимое устройство. Оно должно быть кросс-платформенным, как Microsoft Band, чтобы работать с любыми iOS- и Android-смартфонами, как приложения Store и Kindle.

У Amazon есть вещи, которые вполне могли бы сделать «Fire Watch» или «Fire Band» удачным продуктом. Первая такая вещь – 800-фунтовая горилла облачных сервисов в лице AWS (amazon web services), которую можно использовать для анализа личных медицинских данных, полученных с датчиков часов. Такие датчики могут соединяться с облаком через смартфон или планшет по вашему выбору посредством интерфейса Bluetooth Low Energy (BLE).

Но еще важнее другое, а именно потенциал получения прибыли в сфере электронной коммерции. Ваша личная аналитика будет показывать, сколько калорий вы сожгли и сколько миль прошли, пробежали или проехали на велосипеде. Она будет знать, сколько часов вы спали ночью, и даже сможет непрерывно измерять температуру тела, уровень кислорода и другие ключевые показатели, которые будут посылать вам важную информацию о состоянии здоровья.

Для часов это просто идеальная возможность показывать вам в нужное время разные протеиновые батончики, спортивную одежду, аксессуары для фитнеса и прочее в этом роде, что вы сможете тут же мгновенно покупать одним касанием пальца.

И это только то, что может сделать с этой медицинской аналитикой сама Amazon. Сторонние же разработчики смогут, подключившись к ней, продавать приложения Fire Watch, которые будут делать множество других вещей в зависимости от ваших интересов.

Помимо нательных датчиков и GPS, часы могли бы иметь небольшой лазерный диод или камеру низкого разрешения, способную сканировать универсальный товарный код (УТК) на товарах. В результате, находясь в физическом магазине, можно быстро проверять цены товаров и тут же покупать их по более дешевым ценам на Amazon Prime прямо с часов.

Раз конечная цель такого устройства – продажа вам товаров и услуг, как и у Kindle, Kindle Fire, Fire TV и Echo, то цена таких смартчасов может быть существенно ниже конкурентов. Amazon могла бы продавать их с большой скидкой текущим членам Prime, как с Echo.

Еще она могла бы продавать часы вместе с бесплатным годом Prime для новых клиентов.

Amazon знает, что устройствами пользуются на улице, и потому может выпустить версию с экраном на электронных чернилах в дополнение к цветному. Так она закроет и нижний ценовой диапазон (ценители спорта и аккумулятора), и верхний (любители моды).

Сейчас Apple Watch повелевает умами всех потребителей, которые думают о смартчасах. Но не стоит сбрасывать со счетов и проекты парней из Киркленда, ведь в чем Amazon никак не отказать, так это в умении подрывать рынок.

Об авторе: Джейсон Перлоу (Jason Perlow) – старший редактор по технологиям в ZDnet, эксперт по Linux, инженер-консультант IBM. Ранее работал старшим техническим редактором Linux Magazine, PalmPower Magazine, Windows CE Power Magazine, техническим консультантом Canon, Sharp, Bankers Trust. Личный сайт