Во время просмотра любимой кулинарной передачи, вы не чувствуете пленительного запаха изысканных блюд, которые готовят самые лучшие шеф-повары мира. Но в скоро времени все может измениться. Новая технология, которая в настоящее время разрабатывается в Японии, призвана изменить сложившееся представление о современном телевидении.

Разработанный учеными из Токийского университета сельского хозяйства и технологий телевизор позволяет не только смотреть любимые передачи, но и нюхать их в прямом смысле этого слова.

Для того чтобы заставить телевизор выделять различные запахи, ученым не пришлось заново изобретать велосипед, они просто встроили по одному вентилятору в каждый угол телевизора. Запах исходит из капсул, которые выделяют определенный аромат при нагреве. Благодаря расположению капсул, создается впечатление, что запах исходит от экрана, или даже от объектов, изображенных на экране.

 

Этот подход не выглядит радикально новым — подобная технология Smell-O-Vision была опробована в американских кинотеатрах еще в 1960 году. Испытания провалились с треском, всем кинозапахам зрители предпочли свежий воздух. Время покажет, будет ли японское ароматное телевидение воспринято публикой более благосклонно.