Компания Jaguar Land Rover разрабатывает технологии , предлагающие водителям более качественное, реалистичное изображение и информацию с целью улучшения «виртуального» обзора дороги или гоночного трека

В концепции Jaguar Virtual Windscreen лобовое стекло является экраном, что позволяет водителю никогда не отвлекаться от дороги.  Четкие знаки, обозначающие опасность, скорость и навигацию могут проецироваться на экран одновременно. В помощь водителям, ориентированным на спортивное вождение,  предлагаются следующие визуальные средства:

• Гоночная траектория и указания по торможению. Виртуальная гоночная траектория на лобовом стекле выглядит так, будто нанесена на трассе, а цветом на ней отмечаются зоны, где необходимо тормозить.
• Визуальный симулятор. Помогает улучшить время прохождения круга, используя виртуальное изображение собственного автомобиля. В погоне за виртуальным образом своего же автомобиля на предыдущем круге, вы обеспечиваете более быстрое прохождение следующего круга. Также возможно соперничать с другим водителем, чье прохождение круга можно загрузить в систему.
• Виртуальные дорожные конусы на трассе для тренировок. Их можно переносить и убирать по мере роста квалификации пилота.

Д-р Вольфганг Эппле (Wolfgang Epple), директор по исследованиям и технологиям Jaguar Land Rover: «Мы ведем исследовательские проекты, связанные с созданием улучшенной информационной среды для водителя, которая сделает вождение более удобным. Благодаря максимально высокому качеству изображения водителю нужно только раз посмотреть на дисплей. Виртуальная картинка, которая помогает точно оценить скорость и расстояние, позволяет принимать более правильные решения и предлагает реальные преимущества, как в повседневном вождении, так и на треке».

Jaguar Land Rover также разрабатывает систему управления жестами, которая позволит снизить факторы, отвлекающие внимание водителя во время движения за счет сокращения числа кнопок и переключений, для использования которых необходим зрительный или тактильный контакт. В этой системе используется технология E-Field Sensing, основанная на использовании емкостных экранов и обладающая гораздо более высокой точностью, чем раньше. Сегодня смартфон может определить близость пальца на расстоянии 5 мм. Система Jaguar Land Rover расширит диапазон чувствительного поля примерно до 15 см, это позволяет использовать ее для точного отслеживания движений рук и любых жестов пользователя внутри автомобиля.

«Жесты получили широкое распространение в управлении самыми разными устройствами, от телевизоров до игровых приставок. Следующий логичный шаг — управление отдельными автомобильными функциями. Мы определили, какие функции должны, как и раньше, управляться кнопками, а какие могут управляться жестами и точно откалиброванными датчиками движения, — отметил д-р Эппле. — Система в настоящее время проходит тестирование на ряде функций, включая солнцезащитные козырьки, задние стеклоочистители и спутниковую навигацию. Она может появиться в продаже в течение ближайших лет». Исследовательская группа Jaguar Land Rover также рассматривает технологию, которая способна заменить камерами и виртуальными экранами зеркало заднего вида и боковые зеркала. Использование двумерных изображения вместо зеркал имеет существенный недостаток, связанный с тем, что изображения на плоскости не позволяют водителю точно оценить расстояние или скорость других участников дорожного движения. Поэтому в Jaguar Land Rover была разработана трехмерная приборная панель, в которой используется новейшая технология отслеживания положения головы и глаз для создания естественного 3D-изображения без использования специальных очков. Камеры, расположенные в приборной панели или рулевой колонке, следят за положением головы и глаз водителя. Затем программное обеспечение создает проекцию с 3D-эффектом за счет подачи на каждый глаз одинакового изображения под немного отличающимися углами. Это создает ощущение глубины картинки, которая позволяет правильно оценивать дистанцию.