Стекло, сталь и воздух, а также экологические показатели, которыми защитники природы могли бы гордиться: представляем новый аэропорт в Мехико, спроектированный Норманом Фостером.

Инфраструктура Мехико не справляется с нагрузками. Согласно последним данным, в самой столице проживают около девяти миллионов жителей, а во всей агломерации живут примерно 20 миллионов. Столица Мексики считается воротами в Центральную Америку и часто посещается людьми, путешествующими в Северную и Южную Америку.Существующий аэропорт, открытый в 1952 году, теперь устарел и не справляется с нагрузками туризма 21-го века. Терминалы слишком малы, внутренние переходы слишком длинные, а ошибка строительства привела к тому, что две существующих взлетно-посадочных полосы находятся слишком близко друг к другу, чтобы использоваться одновременно.

Некоторое время назад правительство и муниципалитет решили модернизировать и расширить аэропорт, но с этим происходили постоянные задержки. После многочисленных дискуссий и уступок в конечном итоге был достигнут компромисс и разработан фантастический предварительный проект аэропорта. Почему «фантастический»? Для проектирования нового аэропорта Мехико пригласил никого иного, как звезду архитектуры Нормана Фостера (Norman Foster), который спроектировал купол Рейхстага в Берлине и Коммерцбанк-Тауэр во Франкфурте (и это лишь два из его достижений) — и он действительно добился отличного результата.

Приземлившийся «Энтерпрайз»

Около 555000 квадратных метров площади и шесть взлетно-посадочных полос сделают этот аэропорт одним из крупнейших в мире. Он будет способен обрабатывать 120 миллионов пассажиров в год вместо нынешних 30 миллионов. Фактически в строительстве аэропорта будут использоваться только стекло, сталь и воздух. Гигантская X-образная полупрозрачная крыша при виде сверху немного напоминает звездолет „Энтерпрайз”. У аэропорта будет всего один терминал с переходами, которые спроектированы настолько грамотно, что система внутреннего транспорта не потребуется.

 

К тому же был усовершенствован не только дизайн аэропорта, но также и его будущие экологические показатели. Открытая структура здания означает, что там не будет необходимости для кондиционирования воздуха во время сухой мексиканской летней жары и вряд ли потребуется дополнительное отопление в зимний период. Крыша оборудована солнечными батареями и управляет внутренней освещенностью, так что практически не будет необходимости в каких-либо других источниках света. Мы уже упоминали, что вся крыша даже собирает дождевую воду для системы водоснабжения аэропорта?

На один миллиард евро дешевле, чем аэропорт Берлин-Бранденбург

Такой аэропорт кажется сказкой. Он и есть сказка! Строительство займет около 50 (!) лет, но первые рейсы должны состояться в 2026 г. По предварительным оценкам проект будет стоить около семи миллиардов евро, но это просто смешные деньги по немецким стандартам, потому что, хотя туристы, инженеры-строители и налогоплательщики продолжают в отчаянии смотреть в сторону Берлина, расходы на строительство аэропорта для этого города на сегодняшний день возросли до примерно восьми миллиардов евро.

Будет ли в результате аэропорт в немецкой столице выглядеть так же впечатляюще, еще предстоит увидеть, хотя у Нормана Фостера уже есть ответ на вопрос о сравнении: «Обслуживание пассажиров будет неповторимым! Мехико проявил реальную инициативу, инвестируя в национальный аэропорт, это показывает, что страна признала важное социальное и экономическое значение этого проекта и строит планы на будущее. Во всем мире нет ничего похожего».

Об авторе: Marek Hoffmann копит мили от прыжков с парашютом, обожает старые комиксы и любит писать от руки при первой возможности.