Рынок не может постоянно расти и рано или поздно он подобно экономики переходит в состояние стагнации. Рынок планшетов не стал исключением. Аналитики IDC в настоящее время зафиксировали сокращение объема поставок планшетов во втором квартале.

По данным IDC, во втором квартале 2013 года было отгружено на 9,7 процента меньше планшетов, чем в первом квартале. При этом рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил 59,6 процента.

Поставки планшетов iPad во втором квартале по сравнению с первым сократились с 19,5 миллиона штук до 14,6 миллиона. Стоит также отметить, что это 2,4 миллиона штук меньше, чем в аналогичном квартале прошлого года. Компания Apple за год потеряла практически половину своей доли рынка планшетов, хотя по-прежнему остается лидером.

Компания Samsung в отличие от Apple увеличила свою долю с 7,6 процента до 18 процентов. Поставки планшетов Samsung выросли на 277 процентов – с 2,1 миллиона до 8,1 миллиона штук.

Тройку лидеров замыкает тайваньская компания ASUS, которой в этом квартале удалось отгрузить на рынок 2 миллиона планшетов, что на 120,3 процента больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Компании  Lenovo и Acer занимают четвертое и пятое место, их доля составляет 1,5 и 1,4 процента соответственно, а поставки по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли практически в 3 раза.