Ford возглавила исследовательский проект стоимостью 3,5 млн. евро, который направлен на изучение возможностей использования альтернативных видов топлива для дизельных двигателей.
Это позволит сочетать мощность и технические возможности современных двигателей внутреннего сгорания с экологическими преимуществами, присущими электромобилям.
Первым легковым автомобилем, топливом для которого послужат экологически безвредные продукты, станет Ford Mondeo.
Впервые в мире планируется создать и испытать транспортные средства, использующие в качестве топлива диметиловый эфир (DME), широко применяемый как нетоксичный пропеллент в аэрозольных баллончиках, и оксиметиленовый эфир OME1 — жидкость, обладающая свойствами растворителя.
При сгорании эфиров DME и OME1 образование твёрдых частиц является почти «нулевым». Поскольку данные вещества схожи по характеристикам с дизельным топливом, предполагается, что в результате перенастройки дизельного двигателя под данные виды топлива получится автомобиль, обладающий сопоставимыми эксплуатационными характеристиками. По оценкам экспертов, использование в качестве топлива диметилового эфира, полученного с использованием возобновляемых источников энергии, позволит снизить показатель выбросов CO2 (с учётом полного производственного цикла) примерно до 3 г/км.* По аналогии со сжиженным углеводородным газом, диметиловый эфир должен храниться в ёмкостях под давлением. Оксиметиленовый эфир можно складировать в обычных резервуарах.
«Диметиловый эфир – это безопасный продукт; он сгорает «чище» по сравнению с обычным дизельным топливом, и может быть получен различными способами. Эфиры DME и OME1 несут в себе энергию из возобновляемых источников (солнечную, ветровую и др.), что открывает возможности для их использования во многих областях», – отметил Андреас Шамел, возглавляющий глобальное подразделение Ford по исследованиям и инженерным разработкам силовых агрегатов.
Сырьём для получения эфиров может служить природный газ или биогаз; кроме того, существует вариант их синтеза на основе сложной технологии Power-to-Liquid, которая задействует возобновляемые ресурсы (солнечную и ветровую энергию) наряду с диоксидом углерода, извлекаемым из воздуха.
Специалисты полагают, что использование DME-двигателей принесёт автомобилистам такие преимущества, как бессажевое горение, высокий термический КПД и беспроблемный «холодный» пуск двигателя.
Читайте также
Последние статьи
- TEAMGROUP выпустила память T-FORCE DELTA RGB DDR5 7200MHz
- Для геймеров и меломанов Edifier расширяет линейку наушников двумя беспроводными моделями
- TEAMGROUP и BIOSTAR представили память T-FORCE DELTA RGB DDR5 «Валькирия»
- Для геймеров и энтузиастов — новые коврики Bloody
- ASUS представила компьютерный корпус TUF Gaming GT502
Наиболее Комментируемые
Свежие комментарии
- zhorasmagin к записи Google Cardboard Plastic
- meghanfx69 к записи Google Cardboard Plastic
- gerald19 к записи Лучшие киберспортсмены выбирают Logitech
- liliaqy2 к записи Crave — Taking a spin on a real-life hoverboard
- itsukarin к записи Google Cardboard Plastic
Фото
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS ROG Strix X299-E Gaming (0 Фото)
- Обзор и тестирование ASUS ROG Strix Z370-E Gaming (8 Фото)
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS TUF Z370-PRO GAMING (0 Фото)
- Обзор и тестирование материнской платы ASUS ROG Strix Z370-I Gaming (0 Фото)
- Тест и обзор ASUS ROG Strix GTX 1070 Ti (7 Фото)