Jaguar совместно с организационным психологом сэром Кэри Купером (Sir Cary Cooper) и Британским Институтом директоров (Institute of Directors) провели исследование и опросили более 900 человек, занимающих ведущие управленческие должности в международных компаниях, чтобы определить идеальные условия, которые будут способствовать зарождению творческих идей.


84% руководителей полагают, что окружающая обстановка значительно влияет на способность творчески мыслить. Участники опроса выделили 3 главных физических фактора «творческой рабочей среды» – это свежий воздух (23%), ощущение пространства (18%) и натуральные материалы (кожа, древесина и т.д., 5%). Необходимыми психологическими условиями для создания лучших идей опрошенные руководители назвали чувство комфорта (64%), наличие времени для размышлений (61%) и отсутствие стресса (41%).

Исходя из полученных результатов, лучшим местом для творческого процесса стала домашняя обстановка (48%), лишенная раздражающих и отвлекающих факторов, неизбежно присутствующих в офисе. При этом каждый пятый руководитель (18%) рассказал, что лучшие идеи приходили к нему в голову в автомобиле.

Большая часть тех, кто работает во время поездки на автомобиле, обычно концентрируется на творческих идеях (40%), так как в дороге есть возможность расслабиться и сосредоточиться на своих мыслях.

Исследования Jaguar Land Rover также выявили, что проверка почты – это вторая по популярности деловая активность в автомобиле (39%), после которой следует решение экстренных задач (34%).

В связи с растущей нагрузкой на работающего человека и увеличением количества задач, требующих больше времени, людям приходится адаптироваться к различным рабочим условиям с целью повышения результатов их личной работы и коллектива в целом.

Возможность работать без привязки к одному месту становится все более распространенной и востребованной благодаря развитию новых телекоммуникационных технологий. Наличие 3G-модуля системы InControl у внедорожников Range Rover – лишь один из примеров в этой области.

Главный вывод, полученный в результате проведенного исследования, заключается в том, что вне зависимости от выбранного для работы места, эффективного результата руководитель может достичь только в той обстановке, которая наиболее способствует творческому мышлению.