Новый материал, который недавно появился на рынке больших батарей для автомобильной промышленности, готов изменить правила игры. Так, его использование должно увеличить срок эксплуатации (сохранение емкости заряда на 100%) до 5 лет. Литий-ионные перезаряжаемые батареи, которые питают большую часть современной электроники, имеют два ограничения: во-первых, их можно перезаряжать только ограниченное число раз, а во-вторых, их емкость со временем уменьшается. Это хорошо чувствуется у всех современных смартфонов.

Японский передовой институт науки и технологий (JAIST) обнаружил новый материал, который назвали сополимером бисимино-аценафтенхинона-парафенилена (BP). Он служит связующим материалом на аноде (положительном электроде). Связующее вещество — это вещество, используемое для покрытия электрода, чтобы предотвратить разрушение материала электрода электролитом. В литий-ионных элементах используются хрупкие графитовые аноды, покрытые поливинилиденфторидом (ПВДФ), но этот материал имел срок службы около 500 циклов перезарядки при полной (номинальной) емкости, а далее уже обеспечивал только 65% емкости батареи. После 500 циклов зарядки связующее PVDF изнашивается, унося с собой электрод, емкость которого увеличивается. При этом новый материал, согласно исследованиям JAIST, способен выдерживать 1, 700 циклов перезарядки при сохранении емкости аккумулятора на уровне 95 процентов. Для смартфона, который заряжается один раз в день, это почти 5 лет полной «работы батареи».