Игра Elden Ring была выпущена в конце февраля и получила восторженные отзывы критиков и потребителей. Однако с увеличением доли игроков стали появляться и первые новости о проблемах с работоспособностью игры, из чего можно сделать вывод, что движок компании по-прежнему требует доработки из-за широко известных проблем— независимо от конфигурации оборудования.

Первые патчи с исправлениями для Elden Ring появились поздно вечером в понедельник, но они применимы только к Steam Deck. В некотором смысле это превращает Steam Deck в самое оптимизированное устройство для игры Elden Ring.

Проблема с Elden Ring была связана с непрерывной загрузкой шейдеров. По-видимому, Elden Ring позволяет пользователям войти в свой огромный открытый мир без предварительной компиляции необходимых шейдеров (что, как мы видели, другие игры делают во время длительного процесса загрузки) для конкретного оборудования. Это заставляет игру постоянно компилировать шейдеры по мере необходимости (из-за загрузки мира, загрузки анимации и других триггеров), что является причиной проблем с зависаниями, с которыми сталкиваются геймеры на ПК.

Инженеры Valve решили проблему с помощью Proton, оболочки совместимости, которая позволяет играть в игры в сборках с Linux. Поскольку Steam Deck передает вызовы API Vulkan через оболочку Proton, Valve может сама развертывать скомпилированные шейдеры, оптимизированные для Steam Deck, на уровне оболочки, что предотвращает постоянную загрузку шейдеров во время игры.