Старт продаж новых видеокарт AMD Radeon RX 6000-й серии, который запланирован на 18 ноября, положил конец монополии NVIDIA на технологию трассировки лучей в реальном времени. Впервые у геймеров будет выбор разработчика графических процессоров при покупке видеокарты с возможностью трассировки лучей. К новому анонсу специалисты UL Benchmarks подготовились, выпустив обновленный бенчмарк 3DMark, который измеряет чистую производительность трассировки лучей. Тест 3DMark DirectX Raytracing теперь можно использовать для сравнения производительности видеокарт AMD и NVIDIA в трассировке лучей.
Трассировка лучей в реальном времени – это невероятно сложный процесс. Для реализации этой технологии видеокарты снабжены специальными аппаратными и программными функциями. По сравнению с традиционным рендерингом, трассировка лучей может более точно моделировать взаимодействие света с апертурой камеры.
В новом тесте отраженные лучи отслеживаются камерой по полю зрения с небольшими случайными смещениями для имитации эффекта глубины резкости. Частота кадров определяется временем, затрачиваемым на отслеживание и закрашивание заданного количества выборок для каждого пикселя, объединение результатов с предыдущими выборками и отображение результата на экране. Результат теста — средняя частота кадров в секунду. Помимо этого, новый тест 3DMark DirectX Raytracing получил интерактивный режим, который позволяет свободно перемещаться по сцене и делать скриншоты экрана.